Цели и задачи ДПП

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональных модулей должен:

иметь практический опыт:

·      проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;

·      осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

·      проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;

·      оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях.

уметь:

·      применять знания о строении и  функциях органов и систем организма человека при оказании  сестринской помощи;                             

·      определять признаки типовых  патологических процессов и  отдельных заболеваний в организме человека;                                      

·      проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

·      проводить гигиеническое обучение и воспитание населения;

·      проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

·      ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

·      применять лекарственные средства по назначению врача;

·      давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;

·      рассчитывать и анализировать показатели  здоровья детей;

·      эффективно работать в команде;

·      регулировать и разрешать конфликтные ситуации;

·      общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;

·      использовать необходимые нормативные правовые документы;

·      защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

·      анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

·      организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

·      предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

·      использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

·      применять первичные средства пожаротушения;

·      обучать население принципам здорового образа жизни;

·      проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

·      консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

·      консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

·      организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

·      готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

·      осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

·      консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

·      осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи;

·      осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

·      проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

·      вести утвержденную медицинскую документацию;

·      проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде.

знать:

·      строение человеческого тела и    функциональные системы человека,  их регуляцию и саморегуляцию при   взаимодействии с внешней средой;   

·      общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

·      структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний;

·      методы, формы и средства гигиенического воспитания населения;

·      роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

·      основные методы асептики и антисептики;

·      основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека;

·      факторы иммунитета, его значение для человека;

·      принципы иммунопрофилактики;

·      лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

·      основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;

·      побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

·      первичные учетные и статистические документы;

·      основные показатели, используемые для оценки деятельности медицинских и образовательных организаций;

·      основные положения Конституции Российской Федерации;

·      права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

·      основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

·      меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

·      порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

·      современные представления о здоровье в разные возрастные периоды детства, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья детей;

·      основы иммунопрофилактики;

·      принципы рационального и диетического питания;

·      роль сестринского персонала при проведении диспансеризации детского населения;

·      причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний у детей;

·      алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях у детей.