Цели и задачи ДПП
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональных модулей должен:
иметь практический опыт:
· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;
· осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
· проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;
· оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях.
уметь:
· применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;
· определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
· проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
· проводить гигиеническое обучение и воспитание населения;
· проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
· ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
· применять лекарственные средства по назначению врача;
· давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;
· рассчитывать и анализировать показатели здоровья детей;
· эффективно работать в команде;
· регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
· общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
· использовать необходимые нормативные правовые документы;
· защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
· анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
· организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
· предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
· применять первичные средства пожаротушения;
· обучать население принципам здорового образа жизни;
· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
· консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
· консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
· организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
· готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
· осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
· консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
· осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи;
· осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
· проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
· вести утвержденную медицинскую документацию;
· проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде.
знать:
· строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой;
· общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
· структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний;
· методы, формы и средства гигиенического воспитания населения;
· роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
· основные методы асептики и антисептики;
· основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека;
· факторы иммунитета, его значение для человека;
· принципы иммунопрофилактики;
· лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
· основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
· побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
· первичные учетные и статистические документы;
· основные показатели, используемые для оценки деятельности медицинских и образовательных организаций;
· основные положения Конституции Российской Федерации;
· права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
· основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
· меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах
· порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды детства, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья детей;
· основы иммунопрофилактики;
· принципы рационального и диетического питания;
· роль сестринского персонала при проведении диспансеризации детского населения;
· причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний у детей;
· алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях у детей.